с проблемой в любое время
и сертификаты по запросу
О клиенте
Корпорация «Центр» - это развитая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники. Сеть представлена 130 магазинами в 8 регионах Российской Федерации. Центральный склад площадью 55 кв. м. находится в Ижевске.
Ситуация до проекта
Корпорация Центр приняла стратегическое решение расширить свой бизнес за счет использования дополнительных каналов продаж и увеличить объемы продаж. Для этого было решено выйти на все крупные маркетплейсы. Однако, собственная кастомизированная корпоративная информационная система компании не имела стандартных API-интерфейсов для интеграции с маркетплейсами. Попытка интеграции с маркетплэйсами силами компании привела к тому, что все операции, включая добавление и редактирование товаров, обновление остатков, подтверждение заказов и управление ценами, были выполнены вручную. Этот процесс отнимал много времени и приводил к многочисленным ошибкам, которые отражались на репутации Корпорации «Центр» и приводили к финансовым потерям.
Компания осознала необходимость более эффективного и масштабируемого решения и решила найти партнера с большим опытом и экспертизой в области работы с маркетплэйсами и глубоким понимаем интеграционных процессов на системном уровне.
Запрос
Корпорация «Центр» обратилась к нам с задачей интегрировать нетиповую кастомизированную информационную систему со всеми топовыми маркетплэйсами.
Выбор продукта
Мы предложили Корпорации «Центр» комплексное решение, включающее в себя не только технологическую интеграцию с маркетплэйсам, но и полную поддержку в процессе внедрения: интеграция с действующей WMS-системой, подбор оборудования, печать бирок, этикеток, бизнес-консультации по вопросам ценооборазования. Наше решение позволит автоматизировать процессы обмена данными и управления заказами с маркетплэйсов, повысить эффективность работы и получить реальное представление о запасах, статусе заказов и продажах на всех каналах.
Этапы:
- Провели анализ географии работы заказчика, его ассортимента и целей при выходе на маркетплэйсы. Приоритетной задачей стало быстрое увеличение объема продаж через этот канал.
-
На основе анализа были разработаны этапы подключения маркетплэйсов. Предложили начать с доставки крупногабаритной техники через маркетплэйс Яндекс.Маркет. Для Корпорации «Центр» — это выгодно, так как на Яндекс.Маркете не нужно создавать контент для своих товаров. Карточки с описанием и характеристиками создаются автоматически на основе базы данных Маркета. Это позволит быстро увеличить объем продаж, а затем постепенно подключать остальные маркетплэйсы.
-
Разработали специальный модуль для технологичной интеграции между корпоративной системой и выбранным маркетплэйсом.
-
Выгрузили ассортимент Корпорации «Центр на Яндекс.Маркет.
-
Интегрировали процессы сборки в систему ВМС заказчика. Это позволило повысить точность отслеживания статуса заказов и своевременность доставки товаров покупателям. Результат — более эффективная система управления складскими операциями и повышение качества обслуживания клиентов на маркетплэйсе Яндекса.
-
Настроили печать этикеток с уникальными штрих-кодами для каждого товара, чтобы товары были легко отслеживаемы при продаже и возврате. Это позволило заказчику получить надежную систему контроля качества товаров, которая помогает ему избежать потерь при возвратах.
-
Настроили процесс приемки и подключили камеры, которые должны хранить видео сборки. Заменили камеры на камеры более высокого разрешения, чтобы соответствовать требованиям маркетплэйсов.
-
Организовали процесс претензионной работы. Компания смогла значительно сократить количество необоснованных возвратов товаров, что помогло ей сохранить значительную часть своей прибыли.
На комплексную интеграцию с Яндекс.Маркетом нам потребовался 1 месяц. После того как система полностью заработала, мы начали процесс масштабирования на другие модели. Интеграция с СберМегаМаркетом заняла 2 недели, с Ozon — 1 месяц, с Wildberries — 1 месяц.
Результат
Как результат, мы успешно интегрировали корпоративную информационную систему Копрорации «Центр» со всеми выбранными маркетплейсами. Оборот канала вырос на 100% после интеграции, что повысило доверие к компании среди клиентов. Наличие товаров на популярных маркетплейсах помогло компании получить большие прибыли и успешно развиваться на рынке.